ФЭНДОМ

Марк Хэмилл
Mark Hamill by Gage Skidmore
Дата рождения 25 сентября 1951 года
Место рождения Окленд, Калифорния
Роль Джеймс Джесси
IMDb
Twitter

Марк Ри́чард Хэ́милл (англ. Mark Richard Hamill) — американский актёр. Успешно работал в кино и на Бродвее, занимался озвучанием мультфильмов и компьютерных игр, а также созданием комиксов.

БиографияПравить

Марк родился в семье американского офицера, капитана ВВС США и домохозяйки 25 сентября 1951 года в Конкорде, штат Калифорния. Семья Хэмилл была многодетной: у родителей росло семеро детей. Из-за службы отца семья постоянно меняла место жительства – мальчик побывал в самых разных странах. Уже подростком Марк увлекся театром и кино, где частенько пропадал свободными вечерами.

В 12 лет Марк впервые появился на экране – сыграл эпизодическую роль Кента Мюррея в сериале «Главный госпиталь» (1963). Школу Хэмилл оканчивал вдалеке от Калифорнии – в Японии. В 1968 году, когда Марку было 17ть, в его жизни произошла судьбоносная встреча – на свадьбе брата он познакомился с композитором Майклом Фрэнксом. Разговорившись с восторженным юношей, Фрэнкс пригласил Марка сыграть в небольшой голливудской пьесе, музыку к которой написал сам Фрэнкс. «С этой пьесы все и началось, – вспоминает Хэмилл. – Мы поставили ее в маленьком театре в Голливуде в августе, а к Рождеству у меня уже был агент. Тогда я жил в сарае, который снимал за 55 баксов в неделю и, чтобы не попасть в армию, учился в колледже».

До 26 лет Марк Хэмилл стабильно получал небольшие роли в американских фильмах и сериалах. Играл в «Шоу Билла Косби» (1969 – 1971), сериалах «Комната 222» (1969 – 1974), «Медицинский центр» (1969 – 1976), «Ночная галерея» (1969 – 1973) и во многих других телепроектах. Но все это были проходные, далеко не главные роли, которые не приносили Марку ни славы, ни удовлетворения творческих амбиций.

Все изменилось в 1977-ом – актер буквально вынырнул из безвестности на пьедестал популярности. В 26 лет Марк Хэмилл стал главным героем фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977). Он воплотил на экране знаменитого персонажа – Люка Скайуокера, мастер-джедая.

Марк Хэмилл тоже стал культовой фигурой и заложником одного образа, так как впоследствии ему так и не удалось превзойти самого себя – настолько огромен был успех его джедая Люка. Следом актер сыграл в продолжениях эпопеи «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980) и «Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая» (1983).

Оказавшись на вершине славы, Марк Хэмилл продолжил активно сниматься и с успехом выступать на театральных подмостках Бродвея. Теперь он как кинозвезда супер-класса получал приглашения преимущественно на ведущие роли. Так, Марк сыграл солдата в ленте «Большая красная единица» (1980), номинированной на приз в Каннах; психованного маньяка-убийцу в «Ночном попутчике» (1990); астронавта, попавшего в прошлое и влюбившегося в женщину-ученую, в фантастике «Бегущий во времени» (1993).

Впрочем, ни одна из последующих ролей не «перебила» популярности его героя Люка из «Звездных войн». Марк Хэмилл также активно занимается озвучанием мультфильмов и компьютерных игр (например, он озвучивал Джокера в мультсериалах о Бэтмене) и придумывает комиксы.

В 62 года Марк дебютировал в качестве режиссера, выпустив фантастическую ленту о мире будущего «Месть изгнанных», где сам же сыграл главную роль.

В личной жизни Марк предан одной женщине – супруге Мэрилу Йорк, которая подарила актеру троих детей.

Интересные фактыПравить

  • За свою карьеру Хэмилл участвовал в создании более 200 произведений — фильмов, мультфильмов, телесериалов и видеоигр.
  • Его самая известная роль — джедай Люк Скайуокер в киноэпопее «Звёздные войны».
  • Именно его голосом разговаривает Джокер в мультсериалах и играх о Бэтмене в период 1992—2016 гг.
  • Марк Хэмилл сыграл Джеймса Джесси дважды. В первый раз в сериале «Флэш» (The Flash) 1990—1991 года.
Newsimg49047

Марк Хэмилл в роли Джеймса Джесси в 1990 году.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики